Книга-вдохновение. Мощное :) «Мир без жалоб», У.Боуэн

Давно читаю прекрасного блоггера Олесю Новикову (сейчас Власова), она пишет про осознанные перемены. пару лет назад прочитала у нее про фиолетовый браслет «Мир без жалоб», заказала, одела. правила такие — на первый взгляд нехитрые — нужно не жаловаться и не сплетничать 21 день подряд. если косякнул – переодеваем на другую руку, отсчет дней начинается заново. я смогла продержаться 21 день (браслет на одной руке)  только спустя месяцев пять. в начале – переодевала по 5 раз на дню. до этого  думала, что я вооообще не жалуюсь. ню-ню 🙂 открытие неприятное, но полезное 🙂 смутно помнила тогда, что есть еще изначальный идеолог этой антижалобной темы. и вот в прошлом году купила его книгу – «Мир без жалоб», Уилл Боуэн. ребята, это отвал башки. мы реально много ноем. причем как алкоголики не признаемся сами себе, что у нас проблемы. и это делает нас несчастными. иногда всю жизнь. жалко нас, давайте что-то с этим делать. сейчас я думаю так – в любой непонятной ситуации надо читать эту книгу. серьезно. она ставит мозги на место.

напишу только самые основные мысли 🙂 автор очень убедителен и книга реально мотивирует на изменения, она небольшая, советую ее полностью прочитать, не пожалеете 🙂 станете крутым и счастливым мудрецом , причем это будет заразным:)

ЧАСТЬ 1.Неососознанная некомпетентность. ГЛАВА 1 . Я жалуюсь, следовательно, существую
жалоба – отрицательно энергетически заряженное высказывание, сосредоточенное на самой проблеме, а не на ее решении
-«человеческий ум как сад, за ним можно ухаживать, а можно запустить. но в любом случае он будет приносить плоды. если запустить – сорняки» (Д.Аллен)
-по мнению автора – в среднем человек жалуется 15-30 раз в день. и обычно не осознает, что он жалуется. это неосознанная некомпетентность на тему жалоб 🙂
-«если бы я спрашивал «За что мне это???» каждый раз, когда происходит плохое, то мне надо было бы спрашивать «За что это мне???» и каждый раз, когда происходит хорошее» (А.Эйш)
-невозможно отследить каждую негативную мысль. переодеваем браслет, если жалуемся ВСЛУХ. за мысль не надо 🙂 представьте, что мозг=поставщик, рот=покупатель. если рот перестанет покупать (и произносить) каждую жалобу, которую произведет мозг, то поставщику (мозгу) придется перестроиться и производить что-то другое (благодарность, например)
жалобы – как дурной запах изо рта: мы замечаем его, когда он исходит от другого человека, но не замечаем, когда пахнет от нас самих 🙂
-выработка привычки – труд. а что делать 🙂 одна бабуля : «пусть меня похоронят с этим браслетом, но я не сдамся» :))))
-Вселенной все равно, используете вы силу мыслей (выраженную в словах), чтобы притянуть любовь и благополучие или привлечь боль и страдания. прекращая жаловаться на словах, вы меняете мысли, затем меняется и то, что вы притягиваете в свою жизнь
-почему мы жалуемся?жалобы приносят выгоду. вас жалеют, что-то не заставляют делать. помогают, поддерживают. фу быть таким 🙂
-если вы все это осознали и поняли, то на стадии неосознанной некомпетентности вы, скорее всего, переодеваете браслет несколько раз в день 🙂

ГЛАВА 2. Жалобы и здоровье
проблема с жалобами на здоровье в том, что они склонны сбываться. «то, что входит в ваш рот, определяет ваш вес и размер. то, что выходит из вашего рта – определяет вашу реальность»
-около 67% болезней – психосоматические
-даже в случае тяжелых болезней настрой на выздоровление или смерть – очень важен, он зачастую определяет чем дело кончится
вообще никогда не жаловаться невозможно. иногда даже мастера это делают. автор предлагает такой вариант – попробуйте выбрать себе «день для жалоб» (например, 15-е число каждого месяца). захотели жаловаться – откладываем до 15-го. вы удивитесь, но многие жалобы просто забываются или начинают казаться супермелкими:)

ЧАСТЬ 2. Осознанная некомпетентность. ГЛАВА 3. Жалобы и взаимоотношения с людьми
негативная энергия жалобщиков истощает окружающих. что прикольно – нытики предпочитают общаться с теми, кто жалуется меньше них
на жалобы можно подсесть, они источник душевной боли, а при боли  вырабатываются эндорфины
-если вы меньше жалуетесь, окружающие могут сопротивляться, т.к. вы как бы выпадаете из группы. вас это может стрессовать, но надо перетерпеть или послать всех 🙂
жалобы не побуждают людей меняться. например, «ты разбрасываешь носки!» (жалоба) – результата 0. лучше сказать, чего вы хотите (чистый пол) и потом хвалить, когда человек не разбрасывает носки тоннами 🙂
-смешно, но люди жалуются кому угодно, кроме того человека, который реально может исправить ситуацию. у вас есть вопрос к одному человеку, а вы обсуждаете это с другим человеком. знакомо? 🙂
мы замечаем в других те недостатки, которые есть у нас самих. и от души жалуемся на это :)))
-если в группе кто-то начинает жаловаться, другие подхватывают, стараясь пожаловаться на что-то более ужасное (дух соревновательности :)) постарайтесь, чтобы на вас цепочка жалоб остановилась 🙂
-на стадии осознанной некомпетентности вы, скорее всего, переодеваете браслет через день или раз в несколько дней

ГЛАВА 4. Почему мы жалуемся
5 причин для жалоб: привлечь внимание, обрести власть, вызвать зависть, оправдать провал, дистанцироваться от ответственности
привлечь внимание: люди часто пытаются привлечь внимание жалобами. лучше самим поинтересоваться у них – что хорошего происходит? увлечения? если по инерции жалуются, спросите – а как ты хочешь, чтобы было в идеале? два варианта – или он будет меньше жаловаться или избегать вас 🙂 что тоже неплохо 🙂
дистанцироваться от ответственности: «это невозможно», «нет смысла тягаться с…», «виноваты родители, экономика…». таким людям не нужны советы по исправлению ситуации. они отвечают «да, но…». совет от гениального и чертовски красивого Тони Роббинса – попробуйте спросить в ответ «а если бы решение было бы все же возможно, в чем бы оно состояло?». если не помогло, то «я верю, что ты сумеешь решить эту проблему». первый вопрос полезно и себе самому иногда задавать 🙂
вызвать зависть: жалуются на кого-то, чтобы подчеркнуть, что у самого жалобщика нет такого недостатка («мой начальник дурак» = «я сам умный»)
сплетня – негативные высказывания об отсутствующем человеке. если сплетничаете – переодевайте браслет. если кто-то сплетничает при вас  («Петя такой вспыльчивый») – попробуйте его (сплетника) похвалить за то, что он не такой («чем ты мне нравишься, так это своим спокойствием»), возможно это поможет и он заткнется наконец 🙂
обрести власть: иногда люди жалуются на кого-то, чтобы завербовать вас в сторонники на случай противостояния. лучше всегда оставаться на своей собственной стороне 🙂
оправдать провал: обычно это жалоба на обстоятельства после неудачи. лучшее, что можно сделать – сместить фокус внимания жалобщика – спросить, как он намерен действовать в следующий раз

 ГЛАВА 5. Пробуждение
-жизнь без жалоб – навык. его можно натренировать. это требует времени и упорства. как жонглирование – сначала все падает, потом падает реже, потом вы научитесь  и станете суперзвездой:)
жалоба отличается от констатации факта – вашим настроем, энергетикой, которую вы вкладываете

ЧАСТЬ 3. Осознанная компетентность. ГЛАВА 6. Молчание и язык жалоб
«мы есть то, что мы делаем изо дня в день. поэтому совершенство – не в деяниях, а в привычках» (Аристотель)
-стадия осознанной компетентности характеризуется повышенной чувствительностью – вы отслеживаете жалобы до того, как произносите их. круто, да? 🙂 и вообще – возможно вы больше молчите, думая – а мои слова сейчас будут лучше молчания?
-на этой стадии вам уже очень не хочется переодевать браслет. попробуйте использовать фразу «ну конечно!» не в смысле ожидания неприятностей, а как «ну конечно! повезло опять!» или «ну конечно! все будет наилучшим образом». верьте, что все наладится. неважно, как именно это работает 🙂 «лучший способ получить, что ты хочешь – сказать, чего ты хочешь, а не жаловаться на то, как обстоят дела»
-автор не имеет ввиду, что никогда-никогда вы не имеет права испытывать неудовлетворенность. да, многие хорошие преобразования начинаются с неудовлетворенности. но если жаловаться – тут мы и застрянем или даже утонем. после определения источника неудовлетворённости продуктивнее сосредоточиться на том, что мы хотим и озвучивать это. подумайте, какой вариант решения проблемы самый для вас благоприятный?
-вера – произвольная ментальная установка. попробуйте верить, что вам часто везет 🙂
-слова важны. попробуйте заменить «проблема->возможность», «неудача->задача», «боль->дискомфорт», «я требую->я был бы благодарен за». на вопрос «как поживаешь?» попробуйте искренне отвечать «еще один день в раю» 🙂

ГЛАВА 7. Критика и сарказм
критика и сарказм – разновидности жалобы
-внимание управляет поведением. критикуя, мы подталкиваем человека  именно к критикуемому поведению
-задача лидера – не критиковать до упора, а направлять и вдохновлять 🙂 как только сотрудники направляются, куда надо, можно отступить
сарказм – пассивно-агрессивная жалоба, и юмор тут – только маскировка
если критикуете или саркастически высказываетесь – переодевайте браслет 🙂

ГЛАВА 8. Если ты счастлив, нажми на клаксон
-в начале главы  есть очень трогательная история про знак с надписью «Если ты счастлив, нажми на клаксон», советую прочитать 🙂
-«жизнь, это не то, где ты находишься, это направление, куда ты движешься. и определяется оно тем, куда ты смотришь. умереть – не трагедия. трагедия – так и не начать жить»

 ЧАСТЬ 4. Неосознанная компетентность. ГЛАВА 9. Мастерство
-итак, ваша компетентность (способность не жаловаться) становится неосознанной (вы ее даже не замечаете)
-вы сами становитесь той переменой, которую хотите видеть в мире
вам некомфортно находиться рядом с жалующимся человеком
-став человеком без жалоб, вы станет хорошим примером для окружающих, для своей семьи, детей 🙂
-автор считает, что жалобы – проявление гнева. вроде проявлять гнев полезно, но он не согласен. считает, что жалобы увеличивают уровень стресса и делают тревожность постоянным внутренним фоном
если оказался в яме – перестань копать. гениальная фраза!!! если дочитывая книгу, вы еще не дошли до 21 дня с браслетом на одной руке, ничего страшного, не сдавайтесь.просто перестаньте копать, т.е. жаловаться 🙂

ГЛАВА 10. 21 день – вкус победы
-в этой главе приведены письма людей, которые проходят или прошли путь к Миру без жалоб, очень искренние и вдохновляющие 🙂
-есть фраза «мусор на входе, мусор на выходе». с жалобами наоборот «мусор на выходе, мусор на входе». если жалуемся (мусор на выходе), притягиваем плохое в свою жизнь (мусор на входе)
-внимательно относитесь к своему окружению – если все время общаться с нытиками – может быть сложно оставаться «трезвым»
надежда – это желание в сочетании с устойчивым ожиданием его осуществления. автор надеется, что что человечество будет уходить от страха, негативности в сторону веры и оптимизма. меняя себя, вы меняете других людей. «виноградина меняет цвет, видя другую виноградину». на момент написания книги в мире было более 10 млн. браслетов. в среднем 23 жалобы в день. предположим, половина людей использует браслеты по назначению, и не жалуется 🙂 это на 115 млн. жалоб в день меньше. в год – на 42 млрд. жалоб меньше. это колоссальное влияние на мир! и вы можете стать часть этого чудесного способа сделать настрой в мире лучше 🙂 а настрой — это важно, мы же здесь живем 🙂

попробуйте стать мастером Мира без жалоб 🙂 это непросто, но и не запредельно 🙂 и это точно стоит того 🙂