Работа на удалёнке — рецепты изд-ва МИФ (вебинар №1)

В марте-апреле 2020 г. многие люди перешли на удалёнку, слегка неожиданно для себя (я в том числе :)). Продвинутое издательство МИФ, которое полностью работает удалённо лет 15, решило поделиться своим опытом в цикле вебинаров: «Работа с командами и проектами», «Работа из дома с детьми» и т.д. Один из них — «Личная эффективность на удалёнке«. Выпишу основные мысли оттуда, интересно попробовать применить.

Итак, рассматриваем не фриланс, не гибкий график. Просто обычную работу на полный день, в штате, но дома.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

-Итак, вы начинаете работать удалённо. Начать надо с объяснений домашним, что вы работаете дома теперь. И не сможете особо общаться и делать дела по дому в рабочее время. Договориться, что никто не вопит и не врывается, когда у вас онлайн совещание. Пояснить, что обсуждение фильма с коллегой — тоже часть работы (в офисе это был small talk, без них никак) 🙂

выберите место, чем оно более изолированное от всех, тем лучше. В процессе можете менять места — поработать на коврике, стоя и т.д.
-если у вас много видео-конференций — проследите, что у вас за спиной видно
-продумайте План Б — нет света, нет инета, соседи шумят — как работать?
-удобность стола и стула — сверхважны

РАЗДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО И НЕРАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

-дома есть опасность работать всё время. И чувство дома пропадет (это плохо)  — будет казаться, что вы 24/7 на работе. Не надо так делать
-обязательно вписывайте в календарь обед, личные дела (возможность отлучаться надо согласовать с начальством) — чтобы коллеги видели, когда вас не трогать. И вы сами точно пообедаете. Это хороший визуальный триггер. Вносите хобби, тренировки в календарь, чтобы видеть, что у вас кроме работы еще и жизнь имеется 🙂
-ВАЖНО — обсудите в компании — до какого времени есть переписка в рабочих чатах. И потом сами не нарушайте и за другими следите. Например, после 20.00 — тишина. Особенно важно быть дисциплинированным в этом, если ты руководитель (с тебя берут пример)
-неплохо, если домашние следят за концом вашего рабочего дня. Дети, супруг, собака — они очень мотивированы на этот счёт :)))
-идеально делить работу и личное на уровне устройств — рабочий и домашний ноут и т.д.
-нужны РИТУАЛЫ в конце рабочего дня — убрать всё в стол, выключить комп, закрыть комнату, переодеться в домашнюю одежду и т.д.
-некоторые утром спецом одеваются в деловую одежду, обуваются, чтобы настроиться на работу

ЕСЛИ ДВОЕ УДАЛЕННО РАБОТАЮТ В ОДНОМ ДОМЕ

-договориться о правилах — наушники, не слушать громко музыку и т.д. Не заниматься домашними делами и разговорами в рабочее время, например

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ

-на удалёнке нельзя имитировать работу, как в офисе. Важны результаты
-хорошо иметь список задач на день и на неделю
инструменты для задач — Google docs, Trello, матрица ABCD (срочное/важное)
инструменты совместной работы с коллегами — Zoom, Telegram, Slack, Skype, Miro (виртуальные доски), Mindmeister (интеллект-карты онлайн)
-соблюдать принцип «упёрся? сообщи начальству/коллегам, не жди»
-в конце дня хорошо делать обзор дня или «капитанский мостик» — что сделано за сегодня, новые вводные и приоритеты, что буду делать завтра утром. Зачем? Утром встанете уже с пониманием, что делать, уже собранный (режим «деловая колбаса«, без раскачки)
-если стресса мало — деградируешь. Много — выгораешь. Идеально — если стресса обычно мало, но иногда он есть, и ты вне зоны комфорта. Это РАЗВИТИЕ, и это то, что надо 🙂
ПЕРЕРЫВЫ точно нужны. Дома часто про них забываешь. Перерывы важны для мозга. Поэтому чтение, смотрение видео — не то. Нужен «неинтеллектуальный» отдых — прогуляться и т.д. Чтобы мозг отдохнул
-поймите, когда вы продуктивны. Обычно это одно и то же время дня. Делайте в это время самое важное (а не читайте новости или почту)

КОММУНИКАЦИИ с коллегами

-онлайн — это значит, заново построить всю коммуникацию с коллегами. Договориться, как вы принимаете решения. Какие каналы коммуникации. Когда звонить, а когда писать, как быстро реагируете. Как ставятся задачи?  Как сдаются проекты?
книга Эссенциализм — там можно почерпнуть принципы, по которым можно принимать решения. Они будут приниматься быстрее.
-в онлайне важно четко изъясняться (фактами, а не интерпретациями. «Стакан». А не «красивый стакан»). Обратная связь архи-важна.
-Важно знать, какая стратегия у компании, куда идем, зачем. Это должно быть написано и каждый в курсе
-Информация должна быть доступна — хранилище документов, контакты коллег, их функционал

АДАПТАЦИЯ

-когда переходишь из офиса домой — первое время адаптация.
-сохраняйте визуальный контакт — видео-звонки. Аватарки ставьте реальные (не мультики). На презентациях фото коллег можно вставлять. Иногда добавляйте неформальное общение. Обменивайтесь опытом, лайфхаками. Щепотка юмора — флешмобы и т.д. :))
-Надо укреплять связи внутри команды. Книжный клуб. Обеды вместе. Чай утром (по Скайпу, например).
-Делайте встречи/презентации рабочие более живыми — картинки, например, вставляйте с позитивным или важным смыслом

ЗДОРОВЬЕ и РЕЖИМ

-удалёнка может позволить ряд полезных привычек внедрить
-сон улучшает результаты. Дневной  сон супер (20 мин.) — на удалёнке можно сделать. Мечтаю об этом со школы (в садике не ценила, как и все :)))
-ешьте немного, в основном растительную пищу
настройте внешнюю среду. Пусть на виду будет хорошая еда
вносите тренировки в календарь
-по 2 минуты движения на 30 минут сидения
-если можно не сидеть — не сидите. Говорите по телефону на ходу
-не читайте новости всё время (много негатива)
-важен свежий воздух. На удаленке — открывай окно и не надо ни у кого спрашивать, как в офисе — жарко, не жарко, откроем, не откроем :)))

ИТОГО

-удалёнка — это приключение. Позволит прокачать разные навыки. Относитесь с энтузиазмом и интересом :))
-Девиз МИФа — «мы те, кого мы ждали. И мы берем и делаем» — сами внедряют идеи, участвуют в реализации.

Полезный вебинар 🙂 Так, надо посмотреть остальные =:0)