Рассказ 305. Она

-А ты когда-нибудь думал о том, как вы встретитесь?
-Неа. Я боюсь. Даже не знаю, почему. Мне кажется, что где-то там, в глухой темноте и глубине какие-то мысли сами себя думают, но на поверхность их что-то не пускает…
-Мммм… А если представить — ну, ты и Она?
Майкл задумался.
-Может так…

«Я почему-то вижу это в кафе или в ресторане… Такие типа 70-е годы. Полутемное, музыка играет негромко, низкие потолки… Что-то поблескивает — то ли лампочки, то ли наряды гостей… Иногда слышно чей-то негромкий смех… Боковым взглядом вижу бармена, он что-то говорит, неторопливо наливает напитки… Пара человек сидят у стойки. Я сижу один за столиком на двоих, задумчиво потягиваю вино… Мысли вяло ворочаются в голове, ни о чем и обо всём… И тут какие-то мурашки по спине, прохладно, и мимолетный шепот:
-Привет. А я к тебе. Давно ждешь?
И чуть заметно задев плечо, на стул присаживается Она.

«Господи, какая красивая, с ума сойти…»

Высокая, гибкая, неопределенного цвета волосы — светлые, но местами стальные, кончики неуловимо темные… Длинные, крупные волны… Роскошное длинное темно-красное платье, всё в блестках и стразах, вырез, загорелая кожа…

Смотрит прямо, чуть прищурившись и наклонив голову. Улыбается. Чуть сдержанно. Но эта улыбка изнутри постоянно прорывается. Чувствуется в ней какая-то сила и уверенность, но они надежно спрятаны за этим обманчиво определенным фасадом…

-Дайна.
-Какое необычное имя… Я Майкл.
-Я знаю.
-А, точно. Ты же, наверное, всё-всё про меня знаешь.

Она улыбнулась еще больше и потянулась, откинувшись на стуле.
-Неа. Люди столько всего забавного делают, если я буду знать всё — я сойду с ума. Но я знаю достаточно.
-О.
-Да нет, не волнуйся. Вон то, насчет чего ты забеспокоился — я не знаю, даже не смотрела туда. И потом — ну сколько тебе было лет? 25? 26? Ну тысячу лет назад же.

-Иногда мне кажется, что вчера.
-Да нормально всё, все живы здоровы, переженились, завели детей, работают, как-то отдыхают, Джон вон даже фильмы начал снимать, они, конечно, сильно на любителя, но всё равно. Заканчивай, оно давно прошло. И прошло в конечном итоге хорошо, для всех.

-Ты же сказала, что не знаешь.
-Ну мельком посмотрела, на перемотке, так сказать. Без деталей. Не люблю всякие трагедии. Как это ни странно.

-Хорошо…
Он замялся.
-А расскажи о себе… Это же почти свидание.

Она засмеялась.
-О, точно, свидание. Кто скажет, что мы не свиделись — пусть первый кинет сам в себя камень. Хотя нет! Какой к чертям камень! У меня новое платье! Вдруг лужа рядом или грязь… Кто испортит мне новое платье — убью, честное слово.

-Верю. Ни капли не сомневаюсь. А… я же не ошибаюсь, да? Ты та, кто я думаю?
Майкл напряженно посмотрел ей прямо в глаза.
Она улыбнулась. Очень спокойно.

-Да.
-И это значит…?
-Совершенно необязательно, со-вер-шен-но.

-Тогда зачем?

Она подалась вперед, облокотилась на стол и негромко сказала:

-Милый, я просто очень и очень любопытна. И я страшно люблю поговорить. Меня все за это ругают, но я обожаю разговаривать. Знаешь, вот свободно так, задавать любые вопросы. Любые-любые. И с удовольствием слушать ответы. И спрашивать еще. Смеяться и плакать и узнавать новое. Я не люблю пустое — «как дела?» — «по-старому, потихоньку», «стараемся»… Это так… непитательно. Фу. Вот это вот «по-старому» — как будто перед тобой хлопнули дверью, а дверной колокольчик тебе еще и по носу заехал. Ну фу.

Майкл засмеялся.
-Со временем такие ответы начинают страшенно раздражать. И поэтому я так люблю незнакомцев… Я могу одеться как угодно, необязательно так… отвлекающе, как сегодня. И завязать разговор с кем угодно.

-И о чем ты спрашиваешь?
-Что самое лучшее, что с тобой случилось? Когда? Что самое плохое? Кого ты любишь? Чему ты научился самому веселому за последнее время? А самому дурацкому? А если бы мог поговорить прямо сейчас с любым человеком из своего прошлого, кто бы это бы? Почему?
-А, я понял… Это интересно… Я бы сам про это с удовольствием поговорил бы… А ты пьешь?
-О, разумеется!!! Не пить при моей работе и возможностях  — почти преступление — столько есть прекрасных вин в мире и у меня всегда были и есть чудесные визави, что еще нужно девушке, которой никак нельзя спиться?

-А если сопьешься?
-Ну, я начну ошибаться, боюсь, что это никому не понравится. Правда, многие думают, что я и так косячу всё время, но это не так.

Она опять наклонилась вперед и игриво погрозила пальчиком.

-Ну что, Майкл, поболтаем? У меня совершенно свободный вечер, а это бывает не каждый день. Оооооо, моя любимая песня, она такая романтичная. Пойдем потанцуем, ну пожалуйста, Майкл, я тысячу лет не танцевала…

И они пошли. И танцевали. И даже три песни подряд. И это было так… естественно.

Потом ужинали. Пили чудесное белое чилийское. И болтали. Про всё на свете. И когда уже почти никого не осталось в зале, он вспомнил и решился спросить.

-А что дальше, Дайна? Что ты… ну, будешь делать?
-Ничего. Я пойду спать.

-СПАТЬ? Ты спишь?!
-Ну знаешь ли, я и так без отпуска пашу, мне что, еще и не спать?!

-Нет, нет, я не это имел ввиду. Ну… я просто удивился. Постой, а ко мне, ну, у тебя совсем… никаких дел нет?
-Пока нет.

-В смысле вообще?
-Да нет, сейчас нет. И вроде пока не предвидится.
-Фух, спасибо, — он выдохнул и откинулся назад.

-Вот, кстати, ты знаешь, что далеко не все радуются, если я просто иду спать?
-Серьезно?!

-Ага. И обычно, но, честно, не всегда, я даю выбор — сейчас, через неделю или 2 месяца.
-А почему так?

Она хохотнула.
-Потому что я так сказала.

-А почему 2 месяца?
-Дольше нет смысла — все забывают, что собирались делать. Проще прийти через 2 месяца и спросить заново. Клянусь тебе, меня это иногда прям бесит — что, ежедневники не изобрели еще? Так трудно записывать, о чем ты договорился и что собрался делать? Да хоть приложение скачай и там запиши, ну миллион же их.

-Приложение? Ты про них знаешь?!
-Ооооо, — она закатила глаза, — И ты туда же. Думаешь, что я какая-то отсталая. Вот нет!
Она задрала подбородок. Этот почти детский жест смотрелся очень мило на фоне этого вопиющего платья.

-Так я могу спокойно дальше всё делать?
-Ага. Но ежедневник лучше заведи. Ну просто для дел, знаешь.
-У меня есть.
-МО-ЛО-ДЕЦ. Все бы так. Ну что, проводишь меня?

Майкл растерялся.
-А, ммм, куда?

Она закатила глаза.
-До машины, просто до машины. Я иногда люблю покататься вечером по городу, обожаю делать это на лимузине, сегодня у меня синий… Пойдем.

Они вышли на улицу. Недалеко вниз по улице и правда стоял синий лимузин. Они пошли к машине. Она подошла ближе, обняла. Отодвинулась. Посмотрела прямо в глаза.

-Спасибо, Майкл. Я чудесно провела время. С тобой очень интересно. Холли повезло, ты чудесный человек.
-Спасибо, она замечательная. И тебе спасибо. Это было… не знаю, как сказать… ошеломительно. И очень легко. Неожиданно.

Она улыбнулась.
-Все удивляются, да. Но иногда чтобы увидеть — надо просто подойти поближе и не бояться…

Она скользнула в машину, помахала ему, и лимузин не спеша уехал…»

Майкл смотрел на Эрика и не понимал — тот потрясенно на него смотрел и на глазах у него были… слезы.

-Эрик, что…?
-Откуда ты знаешь, Майкл?

-Что знаю?
-Про неё. Она пришла ко мне полгода назад. Была моя смена, ноябрь, людей почти не было. Только платье было зеленым. Сначала я не понял, но она сказала. Я выбрал 2 месяца.

-ЧТО?!
-Да, я не хотел никому говорить, потому что… Ну, знаешь, вдруг бы я не выбрался, а вы бы лишних два месяца волновались…

-ЧТО?! Эрик, что ты говоришь?
-Я болел в детстве. Но была очень долгая ремиссия. А потом болезнь вернулась. И я совсем отчаялся. Но она со мной поговорила. И даже предлагала выбрать прям сразу, если я не хочу возиться с лечением и приводить дела в порядок. Я даже думал на эту тему. Но потом решил дать себе шанс…

Майкл потрясенно молчал. Потом спросил:
-И что дальше? Она реально пришла еще раз?
-Да. Но я был готов. Тогда она сказала, что пока вычеркнет меня из списка и посоветовала продолжить то экспериментальное лечение. И зачем-то сказала про ежедневник. Прям как ты сказал.

Майкл засмеялся. Крепко обнял Эрика.
-Ты. Обязан поправиться. Запиши это в ежедневнике. И я буду проверять. Ты слишком хорош, брат. Боже, кто бы мог подумать, что Смерть — это роскошная женщина в крутом платье? И с ней иногда даже можно поговорить? Ты тоже танцевал с ней?! Нет, ничего не говори, мой ум и так в опасности… Эй, брат, а я что, прочитал твои мысли?! Только сейчас дошло. Ну-ка, садись, давай еще попробуем, давай думай о чем-то сильно. Чем черт не шутит, может я какой-то человек с супер-способностями, сделаю своё шоу на TLC, стану богатым и знаменитым? Хватит смеяться, я серьезно! 🙂

***