Рассказ 301. Передатчик

Суббота — любимый день недели. Как первый день отпуска. Какое-то предвкушение чего-то приятного начиналось обычно еще с пятницы… Риа любила устраивать себе в субботу полдня релакса — шла в бассейн и проводила там часа два, неспешно переходя из разнообразных саун в бассейн и обратно. Особенно душевно это бывало зимой. Контраст пара и тепла сауны и освежающая прохлада бассейна всегда чудесно разгружали голову. Она старалась ни с кем не разговаривать, чтобы проветрить мысли и отдохнуть от людей. Не встречалась ни с кем глазами в надежде, что никто с ней не заговорит про какую-нибудь несущественную фигню…

Она сидела одна в инфракрасной сауне, расслабленно читала журнал про йогу. Тихо открылась дверь, она подняла голову, зашел высокий мужчина в ярко-синих шортах. Застенчиво улыбнулся, поздоровался и сел напротив.
«Мужик, только ничего не говори. Вообще».

Она сразу уткнулась обратно в журнал и погрузилась в чтение статьи про позы при боли в пояснице. Прошло минут 10, пот уже начал крупными каплям стекать по телу, ей всегда так нравилось это явное свидетельство того, что вся эта тема работает, несмотря на отсутствие ощутимого жара в сауне. Хорошо…

-Простите, пожалуйста, — раздался низкий голос.
Риа вздрогнула. Она и забыла, что тут кто-то еще есть, совсем отвлеклась. «Блин. Хотя голос приятный»
-Да?
-Ни в коем случае не хотел вас отвлекать, просто я тут недавно, и в этой сауне впервые. Вы не знаете, случайно, а сколько тут нужно сидеть?
«А, ладно. Хоть по делу». Она мысленно поправила круглые несуществующие очки на переносице и подняла голову.
У него были светло-голубые глаза, рубленые черты лица. Атлетичный. За 40, но сложно сказать, насколько далеко.
-Ну что ж, пристегивайтесь, сейчас мы начнем. Здесь раньше висела инструкция, но после ремонта что-то ее обратно не повесили. Это инфракрасная сауна. У нее принцип работы отличается от остальных. Тут необязательно должно быть жарко, дело в волнах — они идут от этих толстых белых проводов, вон, видите?

Мужчина улыбнулся и кивнул.
-Эти волны проникают примерно на 4 см вглубь тела и нагревают ткани. В обычных саунах прогрев идет на несколько миллиметров только. Здесь процесс не быстрый, обычно все начинают потеть минут через 10 только. Сидеть тут можно до получаса. Я, правда, столько не выдерживаю, минут через 20 выхожу. А, и заходить сюда лучше абсолютно сухим. И не рекомендуют сразу потом обливаться холодной водой, надо остыть немного. Вот и всё.
-О, спасибо. Всё ясно. Всё, не отвлекаю.
-Спасибо.

Она снова начала читать. Стало уже жарко, она периодически вытирала лицо полотенцем.
«Еще пару минут и пойду».
-Еще пару минут и, пожалуй, пора выходить… — задумчиво сказал незнакомец.
Риа вздрогнула. «Мысли что ли прочитал?»
-Наверное… Тоже скоро буду выходить. Уже жарко.

Через минуту она встала, забрала полотенце и журнал и вышла. Мужчина вышел за ней. Они заняли два соседних душа, быстро ополоснулись. Потом Риа прошла к своему дальнему шезлонгу, вытерлась полотенцем и присела. Когда незнакомец из сауны присел на соседний шезлонг, она почти не удивилась.

-Вы только не подумайте, что я вас преследую, я тут и сидел. Вот моя книга, — он поднял толстую книгу и показал. «Всемирная история искусств для начинающих».
-О, интересуетесь искусством?
-Не так чтобы очень. Я в основном по естественным наукам. Просто недавно понял, что в искусстве я ни бум-бум. Особенно в современном. Хотя, когда я на него смотрю — я подчас сомневаюсь, что оно само в себе разбирается.
Риа рассмеялась.
-Это точно.

-Меня зовут Ник.
-Риа.
-Очень приятно, Риа.

Она внимательно посмотрела на него. Что-то с ним было не так. Не плохо, а просто — не так. Как опечатка в длинном слове, которую ощущаешь, но сразу не можешь найти.
-Что?
-Нет, нет, ничего. А вы давно сюда ходите, Ник?
-Не, недавно, с месяц. Я переехал с другого побережья, перевелся по работе. Я ученый, разрабатываю лекарства, работаю в фармацевтической компании, они перевели весь наш департамент разработок в этот город.
-О, фармацевтика? Я врач-терапевт.
-Вот это совпадение, — улыбнулся Ник. — А вы давно сюда ходите?
-Ой, уже лет 10, наверное. Давно. Мне сюда добираться удобно, бассейн огромный и программ много. Очень привыкла уже… Дети выросли, разъехались, у мужа бывшего давно новая семья, мы иногда общаемся. Спорт всегда любила, а сейчас без него вообще не могу. И бассейн мне очень нужен, смываю информацию о чужой боли и болезнях, на работе чего только не нахватаешься, — она улыбнулась.
-Да, я тоже люблю воду, она меня прямо перегружает. Иногда мозги кипят и пытаются перегореть. У меня тоже дети выросли, дочь в Европе, сыновья на том побережье. Бывшая жена тоже там, мы давно развелись, но остались друзьями.
-Понятно…

-Риа, а можно вас пригласить на чашку кофе сегодня? Можно прямо в кафе клуба. Если вы свободны, разумеется.
Риа замялась.
-Ммм, вы только не обижайтесь, Ник, но что-то меня в вас смущает. Не могу понять, что.
-Смущает или пугает?
-Смущает.
-У меня, наверное, есть ответ. Не волнуйтесь, он не страшный. Могу рассказать за кофе. Вы мне очень понравились, Риа. Но вы в любой момент можете уйти.
-Хорошо. Можно кофе. Тогда если минут через 20 в кафе…?
-Отлично! Буду ждать вас там.

Риа пошла в раздевалку, не спеша высушила голову, немного накрасилась и слегка волнуясь пошла на первый этаж.
В кафе не было никого из посетителей, только Ник за самым дальним столиком. Она прошла к нему, улыбнулась.

-Я не опоздала?
-Совсем нет. Может быть вы голодны?
-Пожалуй да. Какой-нибудь салат можно.
-Я тоже. Бассейн всегда отлично влияет на мой аппетит.
Подошел официант, они выбрали по салату и заказали кофе.

-Я заинтригована. В чем ответ?
Ник засмеялся.
-Так сразу, никакой светской беседы до?
-Никакой. У меня до сих пор это ощущение.
-Предлагаю сначала салат и всё расскажу за кофе. Идет?
-Боитесь, что я не смогу есть после?
Ник улыбнулся.
-Не исключаю этот вариант. Лучше перестраховаться.

Это было так… странно. «Интересно, что происходит?», подумала Риа. Но ее интуиция молчала, хотя обычно делилась своим мнением без всяких колебаний…

Принесли салат. Риа съела свой с небывалой скоростью. Ник чуть опоздал, но тоже справился быстро.

Подошел официант, поставил 2 чашки капучино.
-Риа. Я хотел бы попросить… Вы только сразу не убегайте. И… я точно не сумасшедший.
-Хорошо, не убегу. Всё, говорите.

Ник вздохнул.
-Вы очень восприимчивы. Что-то не то во мне почти никто никогда не замечает. Я думаю, что я всё-таки неплохо сделан.
-Сделан?
-Ну… Да. Я же сказал, что я ученый, да? Так и есть. Не только здесь. В целом я тоже ученый. Хотя сейчас, скорее, передатчик.
-Что?!
-Спокойно. Дело в том, что… Риа, а вы верите, что есть другие обитаемые планеты, кроме Земли?
-Эээ… Ну… Да. Вряд ли мы одни во всех вселенных.
-Вы не одни.
-?
-Вы, земляне, не одни.

Риа поперхнулась кофе, откашлялась.
-Простите.
-О, ничего. Вы говорите так, словно… Да ладно. Не. Так не бывает. Это же не фильм. Я просто в спортклубе. Какие инопланетяне!

Ник чуть застенчиво улыбнулся и пожал плечами.
-Серьезно?! Да не, вы шутите, — потрясенно прошептала Риа.
-Нет. Так и есть. Я ученый. И я не отсюда. Только не пугайтесь, мы очень мирные, просто любознательные, не можем сидеть на месте. И исследуем всё, куда можно добраться. У вас очень красиво и очень интересно, далеко не везде так захватывающе.
-Подождите. Секунду. Вы — ИНОПЛАНЕТЯНИН?! — всё также шепотом спросила Риа.
-Ага, — в тон ей тихо ответил Ник. — Но мирный, помните?
-А…Эээ…Да. Забудешь тут. А что — вы вообще от нас не отличаетесь?! Вообще? У вас абсолютно нормальный вид.
-Ай, я не могу, вот все почему-то думают про зеленую кожу и глаза навыкате. Не. Не-не-не. Это даже не симпатично. А тут смотрите — вон бицепс какой! — Ник горделиво поднял руку.
-Согласна, бицепс да.

-Мы не выглядим как вы. Мы скорее энергия. Но когда нам надо исследовать новую планету, мы мимикрируем под обитателей. Причем со всеми подробностями. Я на 100% человек физически. Даже если меня разобрать на молекулы, никто ничего странного не найдет. Но сознание — оно отличается — у меня есть человеческая часть и есть собственно я, ученый из другого Мира. Но я чувствую себя вполне цельным.
-О Господи, — Риа потрясенно уставилась на Ника. — Господи. Стойте, а вам что, можно вот так просто признаваться людям?!

Ник закатил глаза.
-Ха. Можно? Да мне никто не верит!!! Я уже несколько раз признавался. Это было нужно для целей исследования. И что?! Все как один рекомендуют мне идти к психиатру.
-Ходили?
-Нет! Я здоров! Я даже жене говорил. Но тут глухо — она сочла меня сумасшедшим. Относится по-доброму, но всерьез не принимает. Развелась.
-Сочувствую.
-Ничего. Я привык.

-Ник… А как именно вы исследуете другие планеты?
-Ой, тут всё просто. Мы пробовали по-разному — сначала вступали в контакт сразу. Но это не то — нас неверно понимали, сразу думали, что мы собираемся захватывать что-то. Пробовали незаметно наблюдать. Но нас рано или поздно замечали. И опять — аааа, вы захватить?! Потом наши светлые умы решили просто внедрять ученого под видом представителя этого мира…
-И что он делает?
-В этом весь секрет. Получается, ученый внутри эксперимента. Он просто живет. Обычной жизнью. Самой обычной. Наше сознание считывает самую разную информацию, собирает опыт. И когда человеческое сознание спит, ночью, например, информация передается на нашу планету и там уже обрабатывается. Чтобы составить подробное описание нового мира. Нам даже особо думать не надо — просто живи себе, желательно в максимально землянских условиях. Делай все обычные дела. И получится самая правдивая картина. Снаружи много не увидишь. А живя внутри — и увидишь, и почувствуешь.
-С ума сойти… Может я сплю?
-Точно нет.
-Потрясающе. А что вы потом делаете со всеми полученными данными?
-Ну, они полезны сами по себе — расширяют наши горизонты в плане познания Вселенной. И бывает, что мы находим какие-то практики, которые потом у себя внедряем.

-А сколько вы живете здесь?
-Потенциально мы можем жить вечно. Но это выглядело бы подозрительно. Поэтому мы живем примерно лет 100 максимум, чтобы не вызывать подозрений. Еще же приходится следить за старением, какие-то признаки чтобы были налицо. Это можно делать сознательно. А, кстати, на сколько я выгляжу?
Риа наклонила голову.
-Ну, года на 43.
-Так, по вашим документам мне 52. Как вы считаете — надо еще добавить каких-то возрастных штук во внешность?
-Ой, нет, сейчас хорошо. Можно считать, что вы ведете здоровый образ жизни и вот поэтому хорошо выглядите.
-Да? Ну ладно, тогда пусть так будет. Спасибо.
-Пожалуйста. Ник. А, ммм, как всё заканчивается? Куда вы потом?
-А, всё просто — на Земле это выглядит как обычно, тихо-мирно, всегда во сне. А сознание ученого переносится, и он просыпается на своей родной планете. И всё.
-Красиво… — задумчиво сказала Риа. — А, кстати, почему я? И зачем?

-Вы мне понравились. На самом деле. И мне Нику, местному ученому и простому парню, и Нику — пришельцу издалека. Я давно понял, что надо следовать этим порывам сердца, они всегда приводят меня к чему-то удивительному и прекрасному. А, ммм, как вы относитесь ко мне?
Риа задумалась.
-Ну… Вы мне тоже нравитесь. Вы очень симпатичный. Один бицепс чего стоит.
Ник засмеялся.
-И вы очень интересный. А сейчас — вообще ИНТЕРЕСНЫЙ.
-Может быть… прогуляемся?

Ей показалось, что этот вопрос был шире своего такого простого звучания. Она на секунду задумалась.

-Почему бы и нет?
Они не спеша встали, вышли на улицу.
-Тогда погуляем, тут отличный парк рядом, а потом можем вернуться и я вас подвезу.
-Хорошо. Ой, смотрите!
Риа показала на веселого астронавта в скафандре, нарисованного на боку припаркованной машины. Он улыбался, показывал пальцем внутрь, на облачке над его головой было написано «Они существуют!».
-Моя. Не удержался… Идем? — чуть смущенно сказал Ник и протянул ей руку.