Книга «Мой путь к мечте», Томми Хилфигер

Прочитала книгу Томми Хилфигера «Мой путь к мечте: автобиография великого модельера», написана в 2016, у нас издана в 2018, 448 стр. В оригинале “American dreamer”.
Офигенная!!! Этот парень очень вдохновляет, и такой непростой путь у него (причём всю дорогу, в т.ч. и в успешные времена), но он всегда шел дальше, плюс реально заражает любовью к моде и стилю😊

Томми — добрый, открытый, талантливый, визионер, дикий (ДИКИЙ) трудоголик. Весь путь — синусоида, много побед, много провалов, всегда горел своим делом, разводился, женился, дети, часть из них с проблемами по здоровью.

В книге много цветных фото — везде он очень солнечно улыбается 🙂 Он не учился дизайну, всё из практики наблюдений за людьми и жизнью 🙂
В книге упоминается дичайшее количество имен, не знаю, как он всех помнит. Я так поняла, что книгу писал не он, с его слов писал Питер (он упомянут соавтором). Очень много деталей, интересных мыслей, невероятная история, прямо приключенческий роман на тему моды 🙂 И очень интересно было увидеть, что и кто реально стоит за брендом. Сейчас стала присматриваться, вижу одежду Томми на людях, немало 🙂

Выпишу цитаты или мысли некоторые сумбурно (всю его историю не пересказать :))):
-он начал подрабатывать очень рано, был из многодетной семьи. Понял, что взрослые уважают и хотят помочь подросткам, которые работают/подрабатывают и стремятся к цели. Многому научился у взрослых во время своих подработок. Открыл магазин одежды в 18 лет, но до своего бренда было очень далеко;
-очень любит музыку и музыкантов, много тусовался. Но слишком фанатично относится к работе, чтобы очень сильно пить или принимать что-то, слишком много хлопот, поэтому многое пробовал, но остановился на работе 🙂
-был сильно погружен в негатив в детстве (был жесткий отец, много детей и шума, небогатые, но очень хорошая мать). Во взрослости постарался быть позитивным во всём, всегда искал путь к успеху. Научился говорить «да, фигня, зато….» при любых неприятностях;
-не любил учиться в школе, колледж бросил;
-ему дали совет в сложной ситуации — «не оставайтесь в ситуации, которая вредит вам. Двигайтесь вперед и найдите что-то бОльшее. Вы очень талантливы, не опускайте головы, держите ее высоко»;
-если несчастен и хочешь расправить крылья, иди туда, где это возможно;
в модельном бизнесе нет или мало изобретений. Никто уже не изобретет брюки или юбку :)) «Мы берём существующее и делаем на его основе новое. Делаем моду»;
бренда должна быть ДНК. У Томми — это доступная роскошь, это классика с подкруткой, это что-то очень Американское, и что-то, что носят крутые стильные молодые американцы. У него было много интересных и революционных (местами скандальных :)) рекламных компаний, там всегда был свой вайб и настроение. Смотрю на эти фотки в книге, рекламные — и хочется присоединиться ко всем этим людям :));
формула коллекций — 50% база, 40-база +, 10 — сезонный выпендреж. Если что-то не продаётся, база всегда вывезет;
-Томми как дизайнер поучаствовал и в других брендах — Джей Ло, Кока-кола;
-совет ему дали (ибо сильно переживательный парень) — «перестань волноваться о том, что думают люди. Лучше беспокойся о следующей коллекции»;
-у него был бизнес-партнер многолетний-Джоэл. «Ежедневный хранитель огня», мне понравилось это название 🙂 За всем следил и всегда был на стороне Томми;
-идея суперинтересная (идея Томми) — привлечь в рекламу не музыкантов легенд, а их детей (подростки и молодежь). Они другие, у них музыка в крови. И в сравнении с просто ровесниками моделями, они как-то иначе выглядят и это чувствуется;
-«уважаю его как отца, наставника и непревзойденного джентльмена». Понравилось это словосочетание про джентльмена.
-«как стать не хорошими, а великими? Посредственность никогда не является для меня решением»;
-про знакомство и общение с легендами музыки — очень радовался по мере развития его компании — «моя жизнь наполнялась этими привилегиями» (говорить с музыкантами, слушать их музыку вживую вне концертов), к нему все очень хорошо относились, он был всегда не просто дизайнер;
-его бренд — не сложно и не от кутюр. «Просто продаем вещи по всем миру. Всем».
-очень много сам придумывал как дизайнер. Когда компания стала огромной, нанимал дизайнеров, они не всегда были готовы делать его идеи — «Мое имя на этикетке. Или разрабатываем, что я хочу, или выход там». Но вообще ощущение, что он очень добрый 🙂 Просто всю жизнь бился именно за своё вИдение своей марки 🙂 у него было миллион факапов с швейными фабриками и швейными партнерами, но постепенно всё наладилось 🙂
если мощный успех — дойдешь до гребня волны рано или поздно. Потом вниз.
-про семью — «Мы благословенны, счастливы, рады и благодарны за всех детей. Большая семья с разными типами, личностями и вкусами»;
-«мне нравилось не все, что делала компания, но того, что нравилось, было достаточно, чтобы удовлетворить меня» (это когда он чуть отошел от дел, когда компания стала слишком большой);
-«будучи школьником, я предавался местам, но не знал, в какой мере мои мечты осуществятся. Я надеялся и молился об этом. И благодарен, что создан быть мечтателем и всегда им останусь» 🙂

В общем, супер крутая книга, про всё не напишешь, очень рекомендую, прямо очень интересно, какой путь человек прошел и сколько всего было 🙂 и — он никогда не сдавался. Но не упирался рогом чисто в одну идею 🙂

И даже если сдавался — менял тактику, направление и все равно шел дальше, глобальный вектор у него всегда был 🙂 и — в целом ничего из того, что было и к чему он пришел — нельзя было спрогнозировать или визуализировать в его далекие 18 лет, когда он с друзьями открыл первый магазин одежды в подвале своего родного небольшого города 🙂 В общем, крутой парень, очень хороший и сильный, открытый, и бренд построил очень интересный, несмотря на массу трудностей 🙂 Его история прямо стОит того, чтобы о ней прочитать 🙂