Рассказ 110. Ответ

День сегодня выдался особенно жарким. Даринда, как обычно, сидела в шатре и немного скучала. Причудливое фиолетово-зелёное платье было слишком тёплым, слишком длинным, слишком узористым. Всё раздражало. Хорошо хоть с париком завязала. Жарко в нём, ужас.

А поначалу приходилось одевать всякие причудливые черноволосые конструкции, ибо белый ежик на ее голове никак не ассоциировался с вывеской.

«Ясновидящая Марта. Вижу всё. Расскажу главное»

Сейчас волосы отросли, и она каждые две недели исправно красила их в иссиня-черный цвет.

-И что за предрассудки?! Почему все гадалки и иже с ними должны обязательно иметь длинные черные локоны? И макияжа побольше, побольше.

Но хоть с этим проблем не было, старшая сестра еще в детстве научила ее отвязным стрелкам, и Даринда всегда рисовала их, когда было не лень. Но на работу всегда приходилось, иначе — ну какая гадалка с чистым лицом?
«Ясновидящая», поправила она сама себя. Как корабль назовете, так вот он и поплывет.

За шторкой раздался неловкий кашель и кто-то спросил:

-Ммм, мадам Марта, можно?

Даринда закатила глаза.

«Ну почему всегда мадам? Почему не госпожа? Не мистер? Не разлюбезная?»

-Да, конечно, проходите, я вас жду.

Это была привычная фраза. Все всегда очень удивлялись. И чуточку гордились. И обязательно спрашивали:

-Ждали, да? Именно меня?

-Ну конечно, именно вас. Я всегда чувствую, когда ко мне должен прийти важный человек. Всегда заранее чувствую.

Гости обычно смущенно кивали и неловко присаживались на невысокий пуфик у её стола.

Нынешний гость не был исключением. Среднего роста, пухлый, в странно сидящем мешковатом костюме, с какой-то необычно большой сумкой. Он задал те же вопросы и еле-еле примостился на видавший виды синий пуфик.

На столе стояла лампа в круглом зеленом шаре, она неярко светила, таинственно подсвечивая всё вокруг. Странные картины, амулеты на стенах. Всё это было ненастоящим, как и ее имя, которое она вычитала в одной старой детской книжке, которая называлась «Бытовая магия для начинающих», там был раздел про ясновидение, и имя Марта называлось как одно из самых подходящих.

-М-м-меня зовут Роберт, — тихо пробормотал гость, неуверенно глядя Даринде в глаза.

-Здравствуйте, Роберт. Мы рады приветствовать вас здесь.

-Мы?

-Ну конечно. Я не одна, дорогой. Со мной всегда мои духи. Добрые, разумеется.

Роберт нервно оглянулся.

-Да не волнуйтесь, они всегда незримы и неслышимы, только  я слышу их. Да и то только когда они всерьез хотят мне что-то сказать. Всё время прошу их говорить громче, но они принципиально стараются шептать что-то. Не знаю, может это кажется им более загадочным… Не знаю. Ну да ладно, что привело Вас ко мне сегодня, Роберт?

-Я… я… я хотел бы узнать… Нет, понять… Да-да, конечно, понять… Что ждёт меня в будущем? Что… Ну, что меня ожидает? — он вопросительно и одновременно стеснительно уставился ей в глаза.

«Соберись. Тебе не жарко. Работаем».

-О, прекрасно, прекрасно, Роберт. Но вы, конечно, знаете, что будущее не всегда открывается, иногда для этого очень рано. Или правда может быть слегка жестокой. Или еще что-то. Духи не всегда хотят раскрывать нам всё.

-Но… Но вы же с ними разговариваете…

-Да, всё время, и можете быть уверены, что они знают ВСЁ. Но говорят только самое важное. Самое.

-Да, да, конечно, я понимаю, мадам Марта.

-Тогда начнём, не будем отнимать время от вашего блистательного будущего.

Роберт неуверенно улыбнулся.

-Можно ваши руки, пожалуйста. Мне нужно посмотреть линии и почувствовать вашу энергетику, настроиться…

Он протянул ей две пухлые, но крепкие ладони.

Даринда склонилась и принялась внимательно изучать линии.

-А, да… Ну что ж, это, конечно, всё объясняет… Ух ты ж, ничего себе… Вот это да… Ну да, да, Гарольд, я слышу, слышу. Не свисти мне в ухо, ты знаешь же, я этого не люблю. Гарольд! Я профессионал. Я всё услышала. Да скажу я ему, скажу! Когда я не говорила?!

Роберт ошалело уставился на неё с открытым ртом.

-Извиняюсь. Это Гарольд. Ну, знаете, он был очень известным хиромантом в средние века и очень сильно любит меня поучать. И обязательно настаивает, чтобы я все-все его слова передала. Все. Он крутой, но какой-же у него свистящий шепот. У меня аж уши чесаться начинают. Прости, Гарольд. Ты душка, ты же знаешь, как я тебя обожаю, да и советы твои бесценны. Может, мне пора поменять вывеску? «Мадам Марта и сэр Гарольд, ясновидение и хиромантия, всё ваше будущее можно узнать сразу. Сравните и вы всё поймете». И фото твоё хорошее разместим, да? Ладно-ладно. Шучу, я знаю, что ты не любишь публичность.

Даринда откинулась в своем избыточно роскошном турецком кресле, склонила голову и ласково улыбаясь посмотрела прямо Роберту в глаза.

-Ну что, Роб, ты готов? Я же могу тебя так называть, да?

-Конечно, конечно.

-Ну, могу сказать сразу — жить ты будешь долго. Вот, видишь, линия жизни — длиииинная. Очень хорошая долгая жизнь. Но если ты думаешь, что она здесь, то это не так.

-Здесь? — удивленно спросил Роб.

-Ну да. В Ливингстоне. Она не здесь.

-Кто она?

-Да жизнь! Вот вся эта линия — она же именно туда ведет… Гарольд! Я всё запомнила. Подожди. Дойдем мы до музыки!

-Музыка?! — охнул Роберт. — Откуда вы знаете???

-Я ясновидящая, милый. На входе написано, поэтому ты и зашёл. А ещё тебе твоя подружка сказала с работы, да? Как там её зовут? Что-то с куклами связано… Барби?

-Барбара. Да, она мне посоветовала. Но откуда…?

-Гарольд, стукни его. Шучу, шучу. Барбара посоветовала, помню ее, рыженькая такая, хорошенькая, и смеется так весёло, мы с ней тогда так душевно пообщались… Так, так, вернёмся к тебе, Роб…

Роберт вздохнул.

-Ты сомневаешься, да?

Он опять вздохнул.

-Да… И я боюсь.

-Чего, милый?

-Что из этого ничего не выйдет…

-Уже всё получилось. Ты умеешь играть. Ты научился. Просто играй дальше. И всё. Твоё дальше  — там. Дальше — всегда впереди. Сзади его нет. Это логично. Стрелка смотрит прямо, она же не загибается тебе за спину.

-Думаете, мне всё-таки стоит поехать в Чарльстон?

-Не могу сказать, что люблю это город, на мой взгляд шумновато, но да. Тебя же зовут?

-Да. Уж не знаю, как мистер Дейно меня нашёл, но… Это было так неожиданно. Он собрал новый оркестр и ему не хватает именно пианиста. Но я так давно не играл…

-Сначала будешь лажать, это нормально. Некоторые лажают всю жизнь. Это как я и пение, ну кошмар же. Но это, к счастью, не твой случай. Никто не становится мастером сразу. К тому же это твой мистер Дейно — ну он же в курсе?

-Конечно. Он учил меня в консерватории.

-Ну, значит, этот, безусловно, достойный джентельмен знает, как ты можешь играть плохо и как умеешь играть на совесть.

-Ну да… А вы… Ну, вы видите, как там… Ну, в Чарльстоне всё будет? Как я там, ну, смогу…?

Даринда усмехнулась.

-Я-то вижу. Жаль, тебе показать не могу. Но ты увидишь сам. Из первых рядов, так сказать.

Она прикрыла глаза.

-Зал, позолота, много людей… Шикарный занавес. Маленький оркестр. Ты в белой рубашке, Роб. И тебе так идет бабочка… Твой мистер Дейно — красавчик, кстати. Такая чудесная музыка… Никакой грусти. Весёлая, но спокойная. О да, такая чудесная публика. И вечером вы собираетесь… Почему? А, да, гастроли же. Вы едете куда-то… Всё-таки белая рубашка тебе определённо идет. И кажется, что ты даже похудел. Причёска другая. И кто-то важный сидит в первом ряду… Как её зовут?

Роб помолчал, кажется, что он вообще перестал дышать.

-Нэнси.

-О да, Нэнси. Сколько вы не виделись, со школы?

-Да…

-И ты думал, ехать ли тебе в Чарльстон?

-Боже, я идиот…

-Уже нет.

Роберт тихо засмеялся. Его глаза подозрительно заблестели.

Он порывисто сжал руку Даринды.

-Спасибо, мадам Марта! Спасибо! Мне надо срочно бежать, я всё-всё понял! Это… Это… Чудесно!

Он еще раз счастливо и чуть ошарашенно улыбнулся и, сияя, выбежал из шатра.

-Ну что, Гарольд, я молодец? А, да, прости, дорогой, мы молодцы, а ты так вообще — суперзвезда, спасибо за наводки. Ладно-ладно, я тебя обожаю, ты же знаешь.

Она вздохнула.

-Жарковато сегодня. Но людей много, это даже удивительно, вроде будни… Давай закрываться что ли? Пойдем выпьем чаю… Нет? Слушай, кофе вредно на ночь, ну и что, что ты дух. Как будто духи не спят. Слышала я, как ты храпел. Шучу. Ладно. Оставайся. Тогда до завтра, коллега.

Даринда послала воздушный поцелуй куда-то в сторону и выскользнула из шатра.

Гарольд решил, что ему страшно лень материализовываться, и остался как есть. Он в очередной раз порадовался, что ему так повезло с напарницей, далеко не всегда так везло. Когда Пётр предложил ему развеяться и пожить на Земле, он сначала сомневался. Но потом увидел Даринду, послушал их переговоры с Петром… Это было забавно. Всё же когда программисту предлагают после клинической смерти вернуться на Землю и работать ясновидящей… Ну, это весело. Давно Пётр так не изворачивался. Рациональные умы  — тот ещё вызов.

Но он справился. Переговорщик от бога.

И теперь Даринда работала улучшителем жизней, как назвал это Гарольд. И всё оказалось так легко, что ему иногда даже не верилось.

Достаточно просто вовремя сказать «Иди. Можно. Всё хорошо».

И неважно, кто это скажет. Но вариант с красавицей Мартой работал лучше всех. Магия. Ну, и черные волосы, конечно, тоже 🙂