#радио_ресторан (хаотичные заметки про работу в ресторане :))
Что меня удивляло в ресторане в самом начале — так это количество общественных работ. То есть коллективных мероприятий. Ты официант и собираешься уйти домой после смены.
Но — раз в пару месяцев проводится генеральная уборка ВСЕГО ресторана. Дают тряпки, средства и поехали. Окна, где-то дверь, в общем всё, что попадается на глаза гостям. Занимает несколько часов. Сейчас стали делать каждое воскресенье. После смены все остаются и вперед.
Или бывает надо таскать столы и т.д. из зала в зал. В целом вообще очень часто в ресторане что-то куда-то переносится, то коробки, то бутылки, места хранения многих вещей постоянно меняются.
Перенос новой печи для пиццы с улицы на -1 этаж в кухню — тоже такая задача. Собираются все и понесли.
Меню иногда нужно пересобрать, это человек 10 и много часов.
Инвентаризация, отдельная тема. Одноразовую посуду и всякие хозы считают менеджеры. А оно и на кассе и на нескольких складах, и по стейшенам в нескольких залах. В конце месяца обычно.
Бывает периодически инвент посуды. Всей. Ложки, вилки, ножи, миллион видов тарелок, тонны вариантов барной посуды, кармашки для приборов. Оно и на барах, и в залах, и на мойках и везде. Считают официанты, менеджеры, бармены. Зачем, спросите вы. Чтобы заказать еще посуды. Ибо бокалы, тарелки бьются, приборы исчезают, выбрасываются и т.д.
Инвент по кухне — вообще веселье. КАЖДЫЙ день часть остатков снимается по продуктам. Они в отделах кухни и в морозилках, на стеллажах, складах и еще много где. Это чтобы сделать плановое списание некондиции и в целом держать руку на пульсе и не сойти с ума во время ежемесячной инвентаризации.
А так как я вообще не из сферы общепита, меня это каждое новое мероприятие удивляет. Типа — чтооооооо? Такое мы еще делаем? Просто в офисной моей жизни мало было этих субботников. Обычно делаешь свой функционал, иногда заменяешь кого-то болеющего или в отпуске, может изредка что-то типа переезда офиса общего. Для всего остального нанимаются люди или же объем задачи маленький, тихо делаем сами.
Но в большом ресторане — там никакие пару человек не справляются, только всей деревней :)))
Смешные случаи бывали.
Бежит ко мне менеджер, назовем его Алевтин, кричит:
-Ира, Ира, ты нужна мне как женщина!
-?
-Пойдем, нужно шторы поправить.
-??
-Снимать будут завтра.
-???
-Сегодня надо обязательно.
-КАКИЕ ШТОРЫ?
-На веранде, конечно!
-А что с ними?
-Да снимать же будут, завтра утром!
-Зачем снимать, стирать?
-Да нет! Фотограф будет снимать! Утром!
-Фотограф? Зачем?
-Да для системы бронирования! Там у нас номер стола и фотку стола надо прикрепить.
-А шторы зачем?
Алевтин уже начинает сильно раздражаться :))
-Шторы попадают в кадр тоже, вместе со столом.
-А. Но у меня столы, гости…
-Ничего, сейчас перекинем на других и пойдем.
-Ок. Так а что со шторами надо сделать-то?
-ПОПРАВИТЬ! Чтобы красиво было для фото!
-А. Просто поправить?!
-Да. Я уже почти всё сделал, остальное, нужно шторы.
А я не хочу ночью какими-то шторами заниматься, хочу домой, поэтому тоже уже слегка раздраженно спрашиваю.
-А почему ты сам не поправишь? Ну, как там надо для фото…
-Я не могу! Я перфекционист! Я буду поправлять их двое суток, пока не станет идеально!!! — взвыл Алевтин.
-А.
Идем. Прихожу. Там на веранде штук 35 огромных штор, они сдвинуты, раздвинуты, хаотично висят.
Он, страдальчески:
-Видишь? Вот!
-Ладно. Просто поправить, просто красиво типа сделать?
-ДА!
-Хорошо.
Счастливый Алевтин убежал.
Я часа полтора поправляю шторы. Потом еще какие-то официанты приходят. Что-то поправляют в сервировке, что-то убирают, моют чистят. Типа столы должны выглядеть идеально. Фотограф же.
Закончила. Понимаю, что я не то что не перфекционист, меня в целом результат на тройку вполне устраивает. Во многих случаях больше и не надо. Осознаю, что если я сейчас попробую сдать свою работу Алевтину — я не сдам. Не, ну шторы нормально красиво висят, хлястиком собраны, драпировка в ЦЕЛОМ ок. Но это для меня. Он сто пудов скажет еще доделывать. А уже часа 2 ночи или больше. Поэтому на последних остатках рабочей совести иду ищу его, радостно не нахожу и тихо сваливаю домой. Обычно 80% моих коллег делают ровно также :))
Если что — фотограф почему-то завтра не приехал :)))
Эти циклы ночного жесткого наведения порядка и красоты в фотографируемых местах повторялись еще многократно. Я всегда старалась избегать по возможности. Всегда делалось силами официантов плюс менеджер тоже там сильно вовлечен, ибо он крайний. Чаще всего фотограф приезжал, часов в 8 утра, фоткал. С 11 часов уже приходили гости и другого времени не было. Регулярно расположение столов и их размер менялся, поэтому периодически что-то перефотографируется.
Что меня всегда раздражало в этих общественных мероприятиях — это то, что они ночью делались, после смены. Иногда до 4-5 утра. Раньше никак — в залах гости, официанты заняты. Но — было много бунтов, разумеется, поэтому сейчас частенько в течение дня выдергивают пару человек и постепенно оно как-то делается. Чтобы ночью не оставаться.
При этом многие юные коллеги нормально относятся к ночным посиделкам — берут энергетики, пожевать что-то и в режиме тусовки как-то там с этими общественными задачами справляются всей толпой. Музыку включают, болтают, фоткаются :))
Допишу еще….
21.10.2025