924. Губка

#радио_ресторан (хаотичные заметки про работу в ресторане :))

Читала когда-то книгу «Миллион на чаевых», она в целом не про чаевые, а почти мемуары официанта про работу в кофейнях, ресторанах и в целом в общепите.

Это сильно специфичная сфера. Как и везде, тут есть свои нюансы.

 

Например, бесконечная борьба за чистоту. Управляющие, менеджеры и другие руководители очень много уделяют этому внимания. Автор книги очень забавную мысль высказал. В ресторане трудно оценить важные вещи, прямо влияющие на качество обслуживания и прибыль. Командное взаимодействие, отношения зала и кухни и т.д. Хорошая работа ресторана складывается из таких тысяч взаимодействий и мелочей, что глядя на это многоцветное полотно, непонятно как проанализировать, оценить работу частей.

Плюс это всегда в динамике, не увидишь. Надо внутри вариться. Но что легко оценить и за что легко предъявить — это чистота. И начальство ходит обычно по залам кухням и высказывает миллион претензий ко всем видимым и мало видимым чистотам, грязнотам и бардакам. Да, общепит — зона, где должно быть чисто, еда и т.д. Но это не операционная. На кухне и во всех важных местах все и так поддерживают порядок и чистоту. Но бывают смешные случаи.

Вчера вот управляющий дико перенервничал — проверка должна была прийти, по разным причинам 80% сотрудников ушли домой. Несколько часов ресторан тянул на этих 20%. Но проверка не пришла, часть потом сотрудников вернулась. Но полдня — ад и все на ушах.

И поздним вечером управляющий скидывает в общий чат ночную фотку с машиной и асфальтом рядом и пишет, что там бардак с 2-х дня и в следующий раз оштрафует. По фото неясно, где это :)) Плюс машины на территории у нас не стоят. Это ЗА территорией. Но где? И что за бардак? Вижу только мокрый асфальт возле машины.

Через полчаса до меня дошло, что это за воротами. Потом я поняла, где это точно. Но что там за бардак — по-прежнему неясно.

Формулировать четко задачи — это искусство :))

Допишу еще про уборку, губки и Азелит 🙂

16.10.2025